Отрасли российских спорттоваров необходимо развитие

По результатам исследования агентства «Infoline-Аналитика» емкость российского рынка спортивных товаров в 2014 году составила около 250 млрд. рублей, практически оставшись неизменной по сравнению с 2013 годом.

Нижний Новгород, 25 Сентября. /Cod52.ru/ По результатам исследования агентства «Infoline-Аналитика» емкость российского рынка спортивных товаров в 2014 году составила около 250 млрд. рублей, практически оставшись неизменной по сравнению с 2013 годом. Несмотря на это, продажи уменьшились более чем на 15%. Во главе тройки лидеров продаж находится ритейлер «Спортмастер» (30% доли рынка), за ним следует Adidas (18%) и затем – «Декатлон» (6%).

Изменить ситуацию в сегменте помогут не только популяризация занятий спортом и активного образа жизни, но и чемпионат мира по футболу, который пройдет в стране в 2018 году. Количество россиян, согласно опросу ВЦИОМ, уделяющих время занятиям спортом, имеет тенденцию к увеличению. Сейчас это 61%. А вот среди детей школьного возраста этот показатель – почти 100%, благодаря обязательной школьной программе в России. Цифры говорят о том, что сегмент детской спортивной одежды и спортивного оборудования может быть гораздо более прибыльным и стабильным как для производителей, так и для продавцов.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ) Алексей Степанов подчеркивает, что российский рынок спорттоваров обладает неплохим потенциалом для развития. Однако поддержка государства в стимуляции местных производителей необходима. Нужно уделить особое внимание импортозамещению и диверсификации заказчиков. Сейчас государство является основным заказчиком, большая часть продукции производителей спортинвентаря реализуется на аукционах. Как правило, это дворовые и спортивные площадки.

Вместе с тем ассортимент российского оборудования достаточно широк. «Это мячи, оборудование для футбольных и баскетбольных площадок, спортивное оборудование для детских садов, в том числе уличное, а также оборудование для спортивных залов — это и тренажеры, и прочие изделия: гантели, обручи и многое другое», отмечает Алексей Степанов.

Директор АПСИ также считает, что для развития отечественной спортиндустрии государство должно стимулировать компании переводить свои площадки из-за рубежа в Россию и гарантировать им объемы продаж. Сегодня на российском рынке спорттоваров присутствуют производители Европы, России и Китая. «Для развития отрасли нужны действия, которые были бы направлены на импортозамещение, чтобы взамен дорогому европейскому оборудованию поставлялось более дешевое, сопоставимое по качеству, российское. То же самое относится к конкуренции с китайской продукцией. Вместо нее можно было бы поставлять российские товары, пусть чуть более дорогие, но при этом более качественные», – уверен Алексей Степанов.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия