Индивидуальный подход к обучению в российских школах слабо реализуется на практике

Эксперты Института образования НИУ «Высшая школа экономики» в ходе Мониторинга экономики образования изучили, как школы ориентируются на индивидуальный подход к обучению детей. «В первую очередь мы оценивали системы дополнительного материального поощрения учителей и программы повышения их квалификации» — пояснил научный руководитель Института Фрумин Исак Давидович.

Как показало исследование, почти три четверти учителей не получают дополнительных выплат за работу с детьми, которым необходимо дополнительное внимание. В то же время более 70 процентов учителей называют внеурочную и индивидуальную работу своей ежедневной практикой.

В сравнении с лицеями и гимназиями в средних общеобразовательных школах меньше озабочены работой с одаренными детьми, чем занятиями с детьми-инвалидами. Почти треть респондентов работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с учащимися из неблагополучных семей. Только 12% отмечают недостаточное владение методиками работы с одаренными детьми и лишь 10% – с детьми с ОВЗ.

«Учителя на 20 процентов чаще занимаются с отстающими, чем с сильными учениками. Такое распределение вполне объяснимо требованиями к качеству образования в целом, но не всегда отвечает запросам мотивированных учеников» — добавил Исак Фрумин.

Эти и прочие скандальные вопросы развития образования периодически обсуждаются экспертами на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» (руководители семинара – Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин, Ирина Абанкина и Виктор Болотов). Краткие анонсы семинаров – на официальном сайте Института образования ВШЭ. Видео прошедших семинаров можно посмотреть на канале Института на видео-хостинге YouTube.

https://www.hse.ru/

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия